имя
пароль
  регистрация

Библиотека

Технологии

Справочник

Место

Прекрасный пол (художественный паркет)

 

Паркет в гостиной            В отличие от кино, паркетное искусство долгое время "принадлежало народу" весьма условно - полюбоваться на брошенные к ногам шедевры мы могли, только заплатив за билет и нацепив нелепые музейные тапочки. С замиранием сердца следуя взглядом за причудливыми линиями орнамента, мы вряд ли всерьез думали о том, что подобное великолепие можно лицезреть у себя дома.


Действительно, зачем нужна эта царская роскошь? В наш напичканный ультрасовременной мебелью и техникой век есть богатый выбор пусть и несколько поднадоевших, зато универсальных "плетенок", "палуб" и "елочек". Или что-то изменилось, и художественный паркет теперь не только дворцовая традиция или выбор людей "определенного уровня"?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо разобраться, что же являет собой это напольное покрытие. Итак, чтобы паркет имел право называться художественным, он должен отвечать, как минимум, двум требованиям. Во-первых, обязательно включать в себя несколько пород древесины разных цветов и фактур, во-вторых, иметь рисунок. Сразу оговоримся: желательно, чтобы он также перекликался с общей идеей архитектурного оформления и дизайна интерьера. Этого можно достигнуть, дублируя в напольной композиции орнаменты потолочной лепнины, фресок, повторяя контуры камина, подиума или бильярдного стола.

Вопреки сложившемуся мнению, художественный паркет отнюдь не предполагает укладку только во дворце. Существует множество стилей и направлений, которые позволяют гармонично вписать его практически в любой интерьер. Так, для классицизма характерна строгая симметрия и прямые линии. Этот стиль предполагает повторение одного и того же несложного мотива, причем декоративные элементы заимствуются из греческого или римского наследия (например, меандры, орды или дельфины). Наряду с традиционными породами, такими, как клен или ясень, в данном случае может быть использовано красное, черное и розовое дерево, а также светлый клен и ясень, гармонирующие по цвету с облицовкой или покраской стен. Стиль деко отличает отсутствие пышности, спокойная и сбалансированная цветовая гамма и вместе с тем насыщенность традиционной атрибутикой различных этнических культур. Характерная для него контрастная цветовая гамма черного и белого, терракоты и сине-фиолетового осуществима благодаря разнообразию натуральных сортов древесины, которыми располагают современные паркетчики. Для создания художественных напольных полов применяется более 60 пород от практически белых до непроницаемо-черных.

В последнее время широкое распространение получил некогда забытый стиль ар нуво, более известный широкой аудитории как модерн. Для него характерны плавные, изогнутые линии, асимметричные цветочные композиции, изображения женских фигур в развевающихся одеждах и т. д. Лиловые и фиолетовые оттенки, присущие этому стилю, могут найти свое выражение в деревянных элементах, выполненных из древесины амарант, которая отличается насыщенным фиолетовым цветом.

Цена вопроса
Бытует мнение, что художественный паркет и дешевизна - понятия несовместимые. Отчасти это верно. В первую очередь, тогда, когда речь идет об индивидуальных проектах, предусматривающих два, три и более помещений с различным, но взаимосвязанным дизайном напольного покрытия. Такой паркет не может быть дешевым, как не бывают недорогими яйца Фаберже. Нижний предел цены в данном случае составляет $ 700 за 1 м2 готового продукта, верхний не ограничен ничем, кроме фантазии заказчика, но, как правило, колеблется от $ 2500 до $ 3000. Впрочем, художественно обогатить пол можно и куда менее затратным способом, внедрив в обычный штучный паркет декоративные элементы - розетки, разнообразные бордюры и вставки.

Розетки и медальоны
Тем, кто устал от однообразия и вместе с тем не хочет или не может делать из своего жилья дворец, имеет смысл порекомендовать розетку (медальон). Это, как правило, уже готовый к укладке декоративный элемент круглой, овальной, квадратной или многоугольной формы, который может заключать в себе строгий геометрический орнамент, богатый растительный рисунок, изображение животного или мифологический сюжет. Выполненная по заказу, розетка способна нести на себе любимый рисунок, фамильный герб или даже портрет владельца. Чаще всего ее располагают непосредственно под люстрой или обозначают таким образом некий зональный центр помещения. Стоимость подобного декора варьируется обычно в пределах $ 300-1000. Его размеры практически не ограничены, но наиболее распространены модели диаметром около 1 м. Розетка может быть собрана на стеклохолст или иметь под собой щитовую основу (фанеру, столярную плиту). Кроме того, детали медальона иной раз склеиваются между собой - в этом случае подосновы не требуется вовсе.

При подборе такого элемента декора следует обратить особое внимание на толщину массива ценных пород. Очевидно, что розетка должна прослужить, как минимум, столько же, сколько и фоновый материал. Если штучный паркет, окружающий розетку, имеет толщину 15 мм, слой износа (от поверхности до соединительной шпонки) составляет 7 мм. Это значит, что толщина декоративного слоя розетки тоже должна быть не менее 7 мм. Нужно заметить, что теоретически розетку можно врезать даже в готовый, уже прослуживший некоторое время паркет, хотя подобных решений следует по возможности избегать. Никто не даст вам гарантии, что бывшая в эксплуатации древесина охотно примет в себя новые включения и при этом не пойдет трещинами. С эстетической точки зрения тоже не все может получиться хорошо: новый, сверкающий лаком медальон на, возможно, уже потемневшем и несколько изношенном напольном покрытии будет выглядеть чужеродным.

Декоративный бордюр
Это еще один экономичный вариант украшения паркетного пола - прямо- или криволинейный декоративный элемент, уже готовый к укладке. Впрочем, подобной деревянной "тесьмой" вполне можно украсить и обычное однообразное полотно штучного паркета. Традиционно бордюры располагают по периметру помещения, выделяя его "ковровую" часть, или же вдоль фасада мебели, также они могут очерчивать функциональные зоны жилого пространства или фрагменты пола различной укладки. Бордюры, как правило, не имеют под собой основы, их детали скрепляются друг с другом посредством клея. Но, как и в случае с декоративными розетками, они могут быть собраны на стеклохолст, фанеру или столярную плиту. Длина одного фрагмента варьируется от одного до полутора метров. Такая частая нарезка требуется, чтобы "доска" не ломалась под собственным весом.

Выбор фасонов декоративных бордюров очень велик - от линейных, набранных из двух-трех сортов дерева, до орнаментальных, включающих в себя сложные криволинейные составляющие. Единственное, о чем нужно помнить, выбирая такой декор, - это его габариты. Паркет - не картина на стене, мы смотрим на него с высоты собственного роста, из-за чего бордюр шириной 7-10 см просто не будет "читаться". Оптимальным считается 15-20 см. Цена находится в пределах $ 20-100 за 1 пог. м.

Цветные вставки
И, наконец, адаптировать пол к конкретному интерьеру можно с помощью штучного паркета с фигурными цветными вставками. В планку в технике маркетри (на всю глубину массива) или методом интарсии врезается фигурная вставка из других пород древесины. Это позволяет получать долговечные рисунки, которые прослужат так же долго, как сам паркет, и станут изюминкой любого интерьера. Планки с изображением улитки, морского конька или раковины - идеальное решение для комнаты ребенка. А при оформлении спальни, гостиной или столовой можно "разбросать" по полу цветы, кофейные зерна или ноты, заставив интерьер звучать по-новому. Десяток подобных "штучек" ценой $ 6-8 едва ли ощутимо скажется на стоимости напольного покрытия в целом, но вместе с тем поможет внести в него живость и разнообразие. Изготовлением подобных декоров в России в настоящее время занимаются, в частности, компании "КОВЧЕГ-ПАРКЕТ", "ПАРКЕТНЫЙ МИР" и "ЯНТАРНАЯ ПРЯДЬ", выполняющие детали в технике маркетри (об этом речь пойдет ниже).

Здравствуй, дерево!
 Как уже говорилось, художественный паркет предполагает соединение в общее панно деталей из разных пород древесины. Очевидно, что все породы различаются не только фактурой и цветом, но и своими свойствами - твердостью, гидроскопичностью, степенью устойчивости к механическому воздействию и т. п. Недопустимо сочетать в одном рисунке те виды древесины, которые плохо уживаются друг с другом, велик риск, что различные элементы паркета, по-разному реагируя на изменения температурно-влажностного режима, будут вытеснять друг друга и поверхность пола вздуется или пойдет трещинами. Для того чтобы уберечь себя от возможных ошибок, крупные компании, занимающиеся производством и укладкой паркета, используют так называемые таблицы совместимости, показывающие, насколько "дружны" те или иные сорта. Как правило, проблемы возникают с экзотическими породами - зачастую невозможно объективно оценить его свойства иначе, как попросту опробовав на объекте. Кроме того, существуют породы, которые просто не рекомендуются для изготовления паркета. К ним относится, в частности, бук (гидроскопичная древесина, быстро реагирующая на изменения температурно-влажностного режима), и в определенной степени клен, создающий трудности при подборе клея и лака.

Происхождение видов
Существует несколько основных, исторически сложившихся техник создания художественного паркета, заимствованных у краснодеревщиков. Первая, маркетри, предполагает комплектование рисунка из отдельных сегментов на всю глубину напольного покрытия. Эта своеобразная деревянная мозаика отражает основной способ, каким изготовляется подавляющее большинство цветных паркетных полов. Еще один метод, интарсия, предполагает вставку художественных элементов в уже готовый пол, но не на всю глубину массива, а лишь на ее часть. В настоящее время этот способ практически не используется. Основная проблема состоит в невозможности обеспечить необходимую прочность сцепления базового покрытия и закладываемого элемента. Такая поверхность слишком восприимчива к механическим воздействиям и не выдерживает испытания временем.

Художественный паркет может включать в себя не только деревянные составляющие. В состав декоративного напольного панно порой входят, в частности, металл, перламутр или янтарь. Такая техника (надо заметить, весьма недешевая - один элемент включения обойдется заказчику минимум в $ 50) называется инкрустацией. Выбирая этот декор, следует учитывать, что металл (обычно алюминий, бронза или медь) создает определенные трудности при шлифовке, а перламутр ее просто не перенесет, так что после первой же реставрации пола жемчужные вставки придется заменить. Нужно отметить, что ранее существовал и четвертый метод - так называемое графье. В этом случае в вырезанный вручную желобок на поверхности уложенного покрытия затиралась особая темная смола. Базовый паркет, создававший фон, имел, как правило, неброский рисунок и нейтральную окраску, а черные линии создавали на нем замысловатые узоры. Увы, сейчас эта технология утрачена, и остается лишь надеяться, что когда-нибудь изысканная гравировка по паркету будет возрождена.

Сотворение шедевра
В XVIII в. крепостной мастер мог уложить за год всего несколько квадратных аршин паркета. Он вручную вырезал деревянные плашки, варил клей из кожи осетровых рыб и использовал инструменты собственного изготовления. В наш динамичный век мы не можем позволить себе ждать столь долго, да и прогресс за последние несколько столетий ушел далеко вперед. Однако создание художественного напольного покрытия - процесс по-прежнему длительный и может занимать от нескольких недель до 2-3 месяцев. Разработку дизайна будущего "шедевра деревянного зодчества" начинают, исходя из плана помещения. В случае "новостроя" наиболее разумным решением будет начать работу над проектом еще до возведения межкомнатных перегородок, имея только поэтажный план. При создании эскиза напольного покрытия учитывается не только форма будущей комнаты, но и планируемая расстановка мебели, ее дизайн, цветовая гамма и даже характерные особенности человека (известен случай, когда заказчице подбирали сочетаемость пород древесины в соответствии с гороскопом друидов). После того как создан эскиз или выбран уже имеющийся рисунок (фирмы, занимающиеся художественным паркетом, как правило, предлагают довольно богатый выбор готовых решений), художник исполняет этот же рисунок в акварели, чтобы заказчик мог получить некоторое представление о цветовой гамме будущего панно. Затем картинку сканируют и с помощью компьютерной графики накладывают на нее текстуры дерева с сохранением реальных пропорций рисунка. Это изображение является практически фотографией будущего пола и дает достаточно полное представление о том, как будет выглядеть паркетное панно. Иногда, если речь идет об очень сложных и масштабных работах, возможно изготовление образцов - небольших (30-50 см2) фрагментов паркета.

Далее, когда дизайн-проект уже утвержден, следует составление сметы и договора, а затем происходит запуск заказа в производство. На объект детали поступают в стадии высокой заводской готовности, и только незначительная их часть может быть скорректирована на месте.

Зачастую на художественных паркетных полах можно встретить так называемые лекальные рисунки, состоящие из деталей сложных криволинейных форм. Очевидно, что для их изготовления необходимо спецоборудование. Это может быть многокоординатный фрезерный станок или же лазерная установка. Последняя предполагает бесконтактную резку, точнее, испарение материала под воздействием высоких температур (1500-2000°С). Естественно, что при такой обработке боковая кромка элемента обжигается. Поврежденный слой древесины может составлять 0,3-1 мм. Распознать деталь, вырезанную с помощью высокотемпературной плазмы, можно по темному контуру, который очерчивает ее подобно тонкой карандашной линии. Возможно, в случае со светлыми сортами дерева это и может сыграть некую декоративную роль, но все-таки важно помнить, что обжиг не лучшим образом сказывается на качестве древесины. Резка на фрезерном станке такой проблемы не создает, однако обходится производителю несколько дороже лазера (впрочем, на конечную цену изделия это никак не влияет: паркет, вырезанный как лазером, так и механическим путем, стоит приблизительно одинаково). Очевидно, что схема крепления "паз-гребень", которая служит для сборки различных "палуб", "елочек" и "квадратов", в случае с лекальными формами не имеет смысла. Необходимую прочность художественной укладке сообщает клеевое соединение деталей паркета с подосновой из водостойкой фанеры и пристрелка гвоздями в торец.

Рецепт "пирога"
Хотя разработка дизайн-проекта паркетного пола и его изготовление могут быть начаты задолго до того, как воздвигнуты стены, укладку допустимо начинать лишь тогда, когда все "грязные" и "мокрые" процедуры в виде штукатурных, малярных и клеевых работ позади. Процесс монтажа должен производиться при определенных микроклиматических условиях - температура 17-23°С и относительная влажность 40-60%. Надо отметить, что укладка художественного паркета не слишком отличается от работы с его штучным аналогом. Как правило, основанием для укладки служит бетонная стяжка, которая должна быть хорошо выровнена (допустимое отклонение от плоскостности на базе двух погонных метров - 2 мм) и высушена. Проверить готовность основания очень легко: после удара молотком на нем не должно оставаться вмятин и трещин.

Но как бы идеально ни была подготовлена стяжка, надежно приклеить паркет непосредственно к ней не удастся. Для максимально прочной укладки используется несколько слоев различных материалов. Во многом наличие того или иного слоя или замена его другим зависит от состояния перекрытия, этажности здания, а также появления на рынке новых, более прогрессивных смесей, лаков, клеев, мастик и подложек. В самых общих чертах слоеный "пирог", устраиваемый на стяжке, включает:
1) грунт под шпаклевку;
2) саморастекающуюся шпаклевку;
3) грунтовку под клей;
4) паркетный клей;
5) листы влагостойкой фанеры толщиной 12-14 мм;
6) грунтовку под клей;
7) паркетный клей;
8) паркет;
9) шпаклевку под лак;
10) лак-грунтовку;
11) лак.

Основой для паркета служит фанера, которую разрезают на квадраты 40 × 40 или 50 × 50 см и прикрепляют к тщательно выровненной бетонной стяжке саморезами, предварительно промазав поверхность древесины клеем. Технологические швы между секциями должны составлять 3-4 мм. Эти зазоры необходимы для того, чтобы, реагируя на изменения температурно-влажностного режима, куски фанеры не давили друг на друга. В противном случае при резких колебаниях они могут приподняться и повредить паркет. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс укладки, паркет, подобно ткани, раскраивается на так называемые модули. Как правило, они имеют квадратную форму со сторонами 30, 45, 50 или 85 см. Детали модуля могут быть склеены или собраны на столярную плиту толщиной 19 мм. Если высота помещения не позволяет пожертвовать почти двумя сантиметрами, сборка осуществляется на стеклохолст или гибкую пленку, толщина которой составляет 3 мм. Модули могут быть приклеены и пристрелены гвоздями (последние нужны не для крепежа, а для того, чтобы плотнее прижать деталь к полу), а также соединены с помощью пазов и закладных деревянных шпонок.

Внешнюю отделку паркета (шлифовку, лакировку и т. п.) рекомендуется начинать не раньше чем через 5-7 дней после укладки. Дело в том, что высыхание клея - процесс довольно длительный. При этом содержащийся в клее растворитель способен вызвать некоторую деформацию, да и толщина клеевого слоя может претерпеть изменения. Но затягивать процесс финальной отделки более чем на две недели не стоит, поскольку древесина к тому времени уже начнет впитывать и отдавать влагу. По завершении работ паз между паркетным полотном и стенами заливается герметиком. Поверхность готового пола должна быть безукоризненно ровной и гладкой, недопустимы даже самые незначительные волны, ступеньки и трещины. Паркет должен плотно прилегать к основанию, не прогибаться при нажиме, не качаться и, разумеется, не скрипеть.

Заметим, что альтернативой паркету на стяжке может послужить пол, уложенный на регулируемые лаги черного пола, на которые стелют два слоя фанеры большими листами (1,5 × 1,5 м). Этот способ проще и быстрее, однако менее надежен. Приемлемость такого варианта выясняется в результате инженерной ревизии основания.

А где гарантии?
"Настланные паркетные полы с галтелями сдавать совершенно чистые, плотные, без всякой замазки и натертые воском, глянцевитые. За прочность полов ответствовать мне один год, и какие окажутся повреждения исполнять их беспрекословно" (из книги К. А. Соловьева "Русский художественный паркет"). Именно так формулировались требования к паркетчику, укладывавшему полы в нижнем и антресольном этажах старого Эрмитажа в XIX в. С тех времен мало что изменилось. Как на паркет вообще, так и на его художественный вариант подавляющее число компаний предоставляют гарантию длительностью все тот же год. К примеру, в Москве сегодня только одна фирма ("ПАРКЕТ-ХОЛЛ") готова нести ответственность за уложенный паркет 24 месяца, и лишь две ("КОВЧЕГ-ПАРКЕТ" и "ЭЛИТА-СТИЛЬ") берут на себя повышенные обязательства - три года.

Эксплуатация и уход
Надо сказать, что уложенный на пол художественный паркет едва ли потребует большей заботы, чем его классический собрат. Обоим вполне достаточно щадящей влажной уборки и пылесоса с мягкой насадкой. В том случае, когда паркет покрыт масляно-восковым составом, последний необходимо регулярно, раз в 3-4 месяца, обновлять. Для того чтобы предотвратить преждевременное потемнение пола, обработанного подобным способом, а также удалить загрязнения, рекомендуется использовать такие препараты, как Carlis от компании BONA (Германия) или Solana (LOVA). Но для художественного паркета масляное покрытие используется довольно редко, чаще всего применяется лак.

В печати можно найти довольно много рекомендаций о том, что для прихожей следует выбрать один лак, для гостиной - другой, для спальни - третий, и связано это с показателем их износостойкости и глянцевостью. Что ж, на бумаге все это выглядит очень правильно и логично, однако на практике такие подходы практически неосуществимы. Дело в том, что на границах комнат образуются хорошо видимые линии раздела, избавиться от которых технически невозможно. Кроме того, применять в одной и той же квартире лаки разного вида просто невыгодно, ибо они фасуются в банки по 5 и 10 л, а это значит, что неизбежно останутся излишки (проблему частично решают лаки с расфасовкой по 1 л, но таковых немного). Поэтому современный заказчик в большинстве случаев выбирает один лак на всю квартиру. Показатель износостойкости берется из расчета на помещение с максимальным режимом эксплуатации пола.

Продолжая тему эксплуатации, отметим, что лаковое покрытие защищает паркет куда надежнее масляного. И возникает соблазн, раз покрыв паркет лаком, закрыть эту тему навсегда. Но, к сожалению, даже самый прочный лак рано или поздно изнашивается, да и сам деревянный пол не вечен. Срок службы его будет определяться, прежде всего, условиями эксплуатации. Если не ходить по нему вообще, можно быть уверенным, что лак хорошо продержится лет 10-15. Если передвигаться по комнатам исключительно в домашних тапочках, он прослужит лет пять. Но если цокать в уличной обуви, лакового покрытия в лучшем случае хватит на 2-3 года, затем его нужно будет заменить (разумеется, после перешлифовки). К слову сказать, острые дамские каблучки - самый страшный враг лакированного пола. Ущерб от "шпилек" только усугубляется, если планки паркета изготовлены из мягких пород дерева - груши или вишни. Второй и не менее страшный враг лакового покрытия - мебельные ролики. Даже обычное рабочее кресло протирает своими колесиками слой лака за 3-6 месяцев. Поэтому специалисты рекомендуют подкладывать под такую подвижную мебель коврики. Но если даже практически полностью исключить все возможные экстремальные воздействия, лак все равно рано или поздно сотрется. Продлить его жизнь помогают различные специальные средства для ухода за лаковой поверхностью. Покрытия пола тонкой пленкой (3-5 мкм) служат дополнительной защитой от истирания, проникновения воды и прочих неприятностей и, кроме того, устранят микродефекты, которые появляются в процессе эксплуатации пола. Надо сказать, что такие средства отнюдь не дешевы, но все равно обойдутся дешевле, чем перешлифовка и лакировка паркета.

Итак, за сохранение лаковой пленки отвечают, прежде всего, полироли, содержащие воск, и те препараты, которые можно условно назвать сильно разбавленными лаками. Для устранения загрязнений служат "клинеры", которые выпускаются как в виде разводимых водой концентратов, так и в аэрозольной упаковке. При этом предпочтительнее использовать очиститель, выпускаемый той же фирмой, которая произвела сам лак. Например, компания BONA предлагает целый набор для ухода за полом, куда входят очиститель и средство для восстановления лака, создающее на его поверхности тончайшую защитную пленку. Другая фирма, LOVA, также предлагает чистящие составы, совместимые с лаками собственного изготовления.

И еще один немаловажный момент: древесина, сколь бы хорошо ни была она высушена и чем бы ни была защищена, реагирует на изменения температурно-влажностного режима. Страшнее всего для лакированного паркета зима, когда температура в помещении может составлять 26-27°С, а влажность опускаться до 30% и ниже. Несколько месяцев в таких условиях - и щели между элементами паркета обязательно увеличатся. Значит, о влажной уборке придется забыть. Наиболее благоприятными для паркета считаются температура 18-23°С и относительная влажность 40-60%. Между прочим, эти условия оптимальны не только для долговечности пола, но и для самочувствия человека, так что термометр, гидрометр и увлажнитель воздуха лишними не будут.

Все вышеизложенные правила применимы для всех видов паркета, никаких особых оговорок не существует. Но все же не следует забывать о том, что художественный паркет - это произведение искусства, предмет роскоши, и он требует уважительного к себе отношения. Любые хлопоты по уходу за ним оправданны - при правильной и бережной эксплуатации срок жизни этого драгоценного напольного покрытия может исчисляться столетиями. Он станет настоящей фамильной драгоценностью, передаваемой по наследству из поколения в поколение.


просмотров: 2306

Другие статьи темы интерьер



14.03.14 НА ЧЕМ СИДЯТ МИЛЛИАРДЕРЫ: МЕБЕЛЬ ДЛЯ САМЫХ БОГАТЫХ
14.03.14 ТРЕНД СЕЗОНА: СЪЕДОБНАЯ МЕБЕЛЬ
14.03.14 СТИЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ ИЗ... КИРПИЧА И БЕТОНА
14.03.14 МЕБЕЛЬ И ДЕКОР В СТИЛЕ "ЛОФТ"
13.03.14 НАЗАД В ПРОШЛОЕ: IKEA ВНОВЬ БУДЕТ ВЫПУСКАТЬ СТОЛ С ТРЕМЯ НОЖКАМИ
13.03.14 МЕБЕЛЬ-ГОЛОВОЛОМКА
13.03.14 ВОЛОСАТАЯ КРОВАТЬ, СТУЛ НА КОНЬКАХ И ДРУГИЕ НОВИНКИ МЕБЕЛЬНОГО ДИЗАЙНА
13.03.14 ПАРЯЩУЮ КРОВАТЬ НА МАГНИТНОЙ ПОДУШКЕ МОЖНО БУДЕТ КУПИТЬ В МАГАЗИНЕ
13.03.14 РОССИЙСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ РАЗРАБОТАЛИ ПЕРЕНОСНОЙ СТОЛ ДЛЯ ФРИЛАНСЕРОВ
13.03.14 СОЗДАНО ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ДЛЯ ОФИСНЫХ СОТРУДНИКОВ
11.03.14 КРЕАТИВНЫЙ ДИЗАЙН: КРЕСЛА ИЗ КАРТОНА, МРАМОРА И ПЛАСТИКОВЫХ ПРУТЬЕВ
11.03.14 САМАЯ СМЕШНАЯ И НЕОБЫЧНАЯ МЕБЕЛЬ В МИРЕ.
11.03.14 ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ: НОВИНКИ КУХОННОЙ МЕБЕЛИ 2013-2014ГГ.
15.02.14 Необыкновенные кресла от Hug Chair
24.03.09 Стили в дизайне интерьера и архитектуре
27.03.08 Некоторые приемы в оформлении интерьеров
27.03.08 Как выбрать мебель для ванной комнаты
27.03.08 Как создать уют в квартире
24.03.08 Что добавить в комнате?
24.03.08 Роскошный полиуретан: украшение интерьера лепниной
24.03.08 Ремонт "для ленивых"
24.03.08 Перепланировка помещений
24.03.08 Удачная комбинация (мебель для прихожих)
24.03.08 Когда устанавливать встроенный пылесос
24.03.08 Оценка интерьера
24.03.08 Десять тысяч вещей (выбор аксессуаров по фэншуй)
24.03.08 Антресоли в интерьере
24.03.08 Храм омовений (декорируем ванную комнату)
24.03.08 Зеркальные чудеса (декоративные возможности зеркал)
24.03.08 Место кухни изменить нельзя
24.03.08 Какое напольное покрытие выбрать
24.03.08 Прекрасный пол (художественный паркет)
24.03.08 Спальня — комната снов
24.03.08 Дизайн потолка
16.02.11 Инновационное решение для длительной работы за ПК
10.02.11 Оптические иллюзии в архитектуре